Почитатели техники Apple собрались в кинотеатре «Победа» 18 сентября. Им первым - за день до общероссийской премьеры - показали фильм-биографию о создателе всемирно известного бренда. Однако аншлаг вызвала не новая лента, а конкурс раритетной техники Apple. Кстати, многие фильм «Джобс. Империя соблазна» считают PR-акцией, ведь в конце недели стартуют продажи очередных ай-гаджетов.
Так много людей почитающих как самого Стива Джобса, так и его электронные детища можно увидеть разве что у магазинов во время старта продаж очередного iPhone или iPad. Без техники Apple не обошлось и на предпремьерном показе фильма-биографии. Для обладателей раритетных гаджетов провели конкурс.
«У нас есть «Макинтош» легендарный 84-го года, который рекламировал Ригли Скотт. Последующие очень интересные модели. Портативные ноутбуки Apple первые. И, можно сказать, прототипы iPad, – рассказывает организатор конкурса Денис Кузьмин. – Два главных правила: техника должна быть в рабочем состоянии и места распределяются согласно году выпуска компьютера, то есть чем старше компьютер, тем выше место, соответственно, будет».
Кто бы сомневался, что в качестве приза для обладателя самого старого компьютера Apple в Новосибирске будет новый планшет этой же фирмы. Участникам конкурса иного и не нужно.
«Мы фанаты техники Apple. Мы на самом деле любим эти простые и лёгкие в пользовании устройства. Нам на самом деле это нравится, мы постоянно стараемся обновляться. Сейчас я владелец пятого «айфона» и планирую купить 5s», – делятся владельцы iPhone.
Между тем, в кинотеатре были и те, кто искренне не понимает такого поклонения технике с яблоком на корпусе.
«Забавно видеть девушек и парней, которые приобретают устройства Apple на абсолютно последние деньги. Берут кредит на несколько лет, чтобы просто быть обладателем вот этой маленькой коробочки, на которой нарисовано яблочко», – удивляется Антон Клименко.
«Apple продают по несусветным ценам. Те же технические характеристики, которые можно найти, в общем-то, у подобных аппаратов по совершенно другим ценам. То есть даже если сравнить Россию и Америку, то там Apple имеет более или менее адекватную политику. Люди покупают не телефон, чтобы звонить и не устройство, на котором удобно писать, они покупают бренд. За этим брендом сейчас уже не скрывается ничего», – считает Ольга Лычковская.
Сам фильм в Америке вышел в прокат в начале этого года. Так что к российской премьере кинокритики уже успели написать отзывы, в том числе и не очень лестные. Вот пример:
«Сюжет кинокартины не вышел за пределы биографии, описанной в «Википедии», а по содержанию и вовсе походит на житие святых. Вот Джобс сидит под ньютоновским дубом с однокурсниками и рассказывает о будущем. Затем паломничает в Индии. Собирает в отцовском гараже прототип первого «Макинтоша». Достигает вершины успеха. После, преданный инвесторами и апостолами, утрачивает весь свой бизнес. А в финале выгоняет из храма Apple лжепророков».
Кстати, Apple некоторые и правда считают религией. Сначала Джобса именуют пророком мира электроники, затем в свет выходит книга о нём под названием iCon, а созданные под его руководством телефоны и планшеты уже давно стали предметами культа. Видимо, неспроста Джобс в качестве эмблемы выбрал надкушенный плод библейского древа познания. Он и сейчас своими электронными «яблоками» продолжает искушать почитателей техники.