Оборудовать общественный транспорт видео-регистраторами от перевозчиков 15 августа потребовал руководитель государственного автомобильного надзора. По его мнению, такая мера поможет снизить аварийность на дорогах и защитить транспортные компании в спорных ситуациях, ведь камера должна следить не только за происходящим на дороге и в салоне, но и в кабине водителя, а их всё чаще стали ловить пьяными за рулём.
Видеорегистраторы всё чаще устанавливают на лобовых стеклах автобусов. Евгений с миниатюрной камерой в кабине ездит уже полгода. Включает его всякий раз, как выходит на маршрут.
«Вообще нужная вещь конечно. Мало ли что может быть? Постоянно пробки. Подрезают, потом так доказать проще», - объясняет водитель автобуса Евгений Касьянов.
Пока видеорегистраторы покупают и устанавливают единичные перевозчики. Их примеру должны последовать все, заявляют в государственном автодорожном надзоре. Мини камеры, прежде всего, нужны не водителям, а их начальству, настаивают чиновники.
«Когда происходит столкновение и гибнет человек от столкновения двух автобусов, троллейбусов или автомобилей – это страшная вещь. И вам, потом, как руководителям, приходится доказывать, что вы его выпускали, что вы его инструктировали, что автобус находится в технически исправном состоянии», - говорит начальник управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько.
С автодорожным надзором солидарны и автоинспекторы.
«Водители, я не говорю про всех, но особенно «Газели», «Форды», маленькие автобусы, не сдержанные, грубят. И какой бы то ни был ответ пассажиру, всё будет записано на видеофиксатор», - заявляет заместитель начальника ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Константин Мазотов.
Но обычные автомобильные видефиксаторы для автобусов не годятся. При аварии легкового автомобиля записи одного видеорегистратора с лобового стекла зачастую недостаточно, чтобы разрешить спорную ситуацию. Что уж говорить об общественном транспорте с его-то габаритами. В автобусах и троллейбусах видеокамеры нужны не только в кабине водителя, но ещё и сзади, а также в самом салоне.
Наблюдать за пассажирами теперь особенно важно. Ведь их жизнь и здоровье застрахованы. Мошенники, зная об этом, нередко пытаются получить компенсации за травмы, полученные далеко не в транспорте. Пьяные пассажиры падают в салоне, но это не страховой случай. Видеокамеры в салоне помогли бы, но перевозчики на дополнительные траты не готовы и предлагают брать деньги как раз из страховых взносов.
«Есть строчка, по результатам сумма выделяется на безопасность дорожного движения. Мы будем настаивать, чтобы это возможно было использовать для облегчения нагрузки на перевозчиков. Эту строчку передать именно вам, для того, чтобы эти видеорегистраторы, видеофиксацию установить в автобусах за счёт страховых компаний», - объясняет председатель правления транспортного союза Сибири Валерий Ильенко.
Страховые компании с такой постановкой вопроса не согласны.
«На весь автопарк у нас, к сожалению не хватит. Одна установка стоит в районе 13 тысяч рублей, а у нас один автобус страхуется за 13тыся рублей. В этом году страховали чуть дешевле. Пока, я думаю, ещё не готовы полностью взять», - считает менеджер страховой компании Ксения Вертинская.
То, что видеокамеры нужны, понимают и страховщики, и транспортники, но договориться, кто будет платить, не могут. А потому регистраторы пока появляются в кабинах только самых сознательных водителей.