На Красном проспекте в районе остановки «Достоевского» начали сносить парковочные карманы. На этом месте появится специальная полоса для общественного транспорта. Специалисты рассчитывают, что таким образом двигаться по главной городской магистрали станет легче. Когда заработают новые правила, как будут бороться с автомобилистами-нарушителями, использующими выделенную полосу, – в материале «Новосибирских новостей».
Камень за камнем гранитный бордюр рабочие переносят ближе к дороге. Здесь парковочного кармана больше не будет. О массовой ликвидации стоянок на Красном проспекте автовладельцев предупреждали ещё весной. И вот сейчас от ул. Писарева до ул. Достоевского уже убрали три парковки. Когда на Красном проспекте ликвидируют все карманы, пока неизвестно. Ясно одно - перекроить проспект пришлось из-за пробок. Ведь припаркованные машины сужают проезжую часть до двух полос. Вместо стоянок теперь будет выделенный ряд для общественного транспорта.
После того, как карманы отрезали, припаркованных машин на Красном проспекте действительно стало меньше. Только вместо десяти поперёк, автовладельцы теперь оставляют по три машины вдоль шоссе. Так что ситуацию с пробками на главной магистрали города ликвидация парковочных мест пока не улучшила.
Но это пока. Скоро здесь установят запрещающие знаки, а потом и видеокамеры, чтобы следить за нарушителями. Автовладельцы в большинстве своём изменениям не рады. Хотя есть и те, кто отнёсся с пониманием.
«Я считаю, что это правильно. Работаю водителем, думаю, что движение лучше будет, спокойнее, интенсивнее. Припаркованные машины мешают автобусам проехать, соответственно возникает скопление машин», - рассуждает водитель.
Против ликвидации парковок в основном те, для кого эти карманы были денежными. В кафе во время обеденного перерыва теперь немноголюдно, хотя раньше на бизнес-ланч сюда приезжали специально.
«Так как люди проводят в нашем заведении в среднем 30-40 минут, то наличие парковки, удобства для подъезда такси, важно. Я за то, чтобы парковка была на месте», - говорит сотрудник кафе Марк Сосновский.
Пустует и салон мебели по соседству. Менеджеры с грустью наблюдают в окно, как строители убирают стоянку.
«Парковки нет, покупателей не будет. Те, кто ходит пешком - это немножко другой контингент. К нам всё-таки приезжают люди солидные, приезжают на машинах, с охраной. Нехорошо получается, припарковаться в принципе негде», - отмечает менеджер салона мебели Оксана Наврас.
Между тем, альтернативные стоянки уже сейчас есть в шаговой доступности. К примеру, многоуровневый паркинг за Домом быта.
Но для кого-то это далеко, а кто-то не хочет платить за стоянку. Водители пытаются найти свободное место на парковке в центре улицы. А кто-то просто включает аварийную сигнализацию и останавливается, где захотелось. При этом видят лишь один вариант решения проблемы пробок.
«Надо уже давно расширять Красный проспект», - считают водители.
Автовладельцы грозят, что парковаться будут во дворах. Но чтобы этого не произошло, взамен ликвидированных карманов стоянки делают там, где машины не будут мешать движению.
На перекрёстке улицы Крылова и Красного проспекта уже давно разметили 40 дополнительных парковочных мест, но новая стоянка пока остаётся полупустой. И вряд ли это связано с отсутствием привычки у автовладельцев. Скорее наоборот - водителям привычнее парковаться там, где запрещено.
С такой привычкой могут справиться только автоинспекторы и эвакуаторы. Это уже будет следующий шаг в борьбе с пробками на Красном проспекте.