Группа компаний «Обувь России», один из лидеров российского обувного рынка, приобрела 100% обувной компании «Россита», которой принадлежат розничные бренды «Россита» и Lisette, работающие в среднеценовом сегменте. Всего «Россита» управляет 83 магазинами, из них 42 — по франчайзингу. «Обувь России» финансировала сделку за счет собственных и заемных средств: банк ВТБ предоставил компании инвестиционный кредит на 5 лет. В результате совершения сделки число магазинов «Обуви России» выросло до 430 и компания вошла в тройку крупнейших обувных ритейлеров России. С учетом выполнения плана по открытиям магазинов к концу года число торговых точек увеличится до 460.
«Сейчас уровень консолидации в среднеценовом сегменте обувного рынка составляет 6% — именно столько приходится на топ-8 крупнейших обувных сетей. И наша задача — стать компанией-интегратором в этом сегменте, консолидировав его. — комментирует директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов. — Также приобретение компании «Россита» — реализация нашей стратегии многоформатной розницы. «Россита» управляет двумя узнаваемыми брендами с большой аудиторией лояльных покупателей, кроме того, ценовой сегмент, в котором работает компания, совпадает с нашим. В результате сделки портфель обувных брендов нашей компании увеличится до шести. Бренды «Россита» и Lisette мы будем тиражировать по всей стране. Расширение портфеля брендов позволит нам увеличить емкость рынка для нашей компании до 3 000 магазинов».
Компания «Россита» — один из лидеров обувного рынка в Урало-Сибирском регионе, работает с 1992 года и на сегодняшний день управляет 83 магазинами, из них 41 — это собственные торговые точки, а 42 развиваются по франшизе. Бренд «Россита» — это обувные магазины среднеценового сегмента, предлагающие европейскую обувь под разными марками для всей семьи. Lisette — формат обувного бутика: монобрендовые магазины небольшой площади, ориентированные на молодую аудиторию.
«Ранее сделки M&A, которые происходили на обувном рынке, ставили своей целью приобрести хорошие торговые места. Если взять компанию «Росситу», то это сильный региональный игрок, у него профессиональная команда, которая много лет в обувном бизнесе, популярные бренды и широкая аудитория лояльных покупателей — приверженцев марки. Эти факторы для нас имели ключевое значение при принятии решения о совершении сделки», — добавляет Антон Титов. Новые бренды будут интегрированы в структуру группы компаний, в магазинах заработают все дополнительные услуги, которые предлагают розничные сети «Обуви России», такие как продажа обуви в рассрочку и микрозаймы. «Для нас данная сделка является бесценным опытом по интеграции бизнес-процессов и команд, что позволит нам отработать технологию проведения сделок M&A для дальнейших приобретений. Стратегия компании предполагает не только органический рост: мы активно изучаем рынок и рассматриваем и другие возможности для M&A», — комментирует Антон Титов.
«Динамичное развитие и амбициозные планы
ГК «Обувь России» — яркий пример того, что компании с новосибирской пропиской благодаря грамотной стратегии могут занимать лидирующие позиции на федеральном рынке. Мы готовы и дальше оказывать всестороннюю поддержку нашим партнерам и развивать наше сотрудничество», — отметил руководитель дирекции банка ВТБ по Новосибирской области Олег Павликов.
Сделка по приобретению компании «Россита» является крупнейшей сделкой M&A за всю историю российского обувного рынка. Ранее были факты покупки небольших региональных сетей из 6-10 магазинов. В целом российский обувной рынок слабо консолидирован и слабо насыщен. Сейчас крупные игроки растут преимущественно за счет вытеснения с рынка разрозненных магазинов и мелких сетей, а также уменьшения доли вещевых рынков. По мере усиления конкуренции сделки M&A будут становиться более частой практикой.