Заказчиком работ выступило «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»). Генеральным подрядчиком – ОАО «Сибмост». Реконструкция выполнялась в рамках двух контрактов о ремонте 16-километрового участка магистрали, с переводом ее из III во II категорию.
Напомним, в 2012 году был объявлен аукцион, победителем которого стало ОАО «Сибмост». Подлежащий реконструкции участок дороги от границы Кемеровской области, протяженностью в 16 км (с 82 до 98 км), был разбит на два лота. В ноябре 2012 года работы на участке в 6 км были завершены: до параметров второй категории трасса была доведена за счет уширения земляного полотна трассы и замены дорожного покрытия, рассчитанного на большие нагрузки.
Работы на втором участке, протяженностью 10 км, заключались в устройстве уширения проезжей части, дренажных прорезей, покрытии верхнего и нижнего слоёв дороги, монолитного бетонного быстротока и асфальтобетонного прикромочного лотка, замене дорожных знаков и барьерного ограждения, нанесении дорожной разметки и т.д.
Также выполнены реконструкция моста через р. Кузьминка и строительство нового моста через р. Большая Чёрная. При строительстве моста через р. Большая Чёрная мостовики демонтировали старый мост, возвели 5 металлических опор, смонтировали пролётные строения, выполнили устройство лестниц, барьерных и перильных ограждений. Технические характеристики объекта: длина 70,04 м, ширина 11,5 м и 2 пешеходных тротуара по 0,75 м. При реконструкции моста через р. Кузьминка выполнено устройство мостового покрытия и барьерного ограждения. На опорах № 1,2,4 заменены блоки насадки, на опоре № 2 в монолитные рубашки объедены существующие стойки. Выполнено укрепление конусов плиткой мощения и устроены новые водоотводы. Технические характеристики: длина 53,28 м, ширина 11,5 м и 2 пешеходных тротуара 0,75 м.
На трассе в соответствии с контрактом заменены на новые и удлинены существующие железобетонные водопропускные трубы, установлены дорожные знаки. При реконструкции автодороги М-53 кюветы укреплены монолитным бетоном. Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения на реконструированной магистрали установлены сигнальные столбики, металлическое барьерное ограждение и нанесена дорожная разметка.
Технические характеристики магистрали после реконструкции: протяженность 10 км, ширина земляного полотна 15 м, ширина проезжей части 7,5 м. Ожидается, что к 2022 году интенсивность движения на этом участке составит 7,67 тысячи автомобилей в сутки.