В 2013 году ОАО "РЖД" направит на реализацию программы повышения безопасности движения поездов 2,3 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Об этом сказал Шевкет Шайдуллин, вице-президент - начальник департамента безопасности движения РЖД, на заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Мероприятие было посвящено выработке мер по повышению эффективности государственного надзора за безопасностью на транспорте в условиях вступления России в ВТО.
За 9 лет РЖД на обеспечение безопасности движения направили почти 30 млрд рублей. Шевкет Шайдуллин констатировал, что ситуация с эксплуатацией потенциально-опасной продукции заводов-изготовителей боковых рам тележек грузовых вагонов продолжает держать в напряжении всю отрасль.
По его словам, за последние 7 лет (с 2006 г. по январь 2013 г.) на инфраструктуре РЖД произошло уже 116 изломов боковых рам тележек, 85% (92 случая) из которых не отработали даже гарантийного (5 лет) срока эксплуатации. При этом на пространстве колеи 1520 мм только за 2 последних года таких изломов допущено уже 86 случаев.
С начала текущего года на сети РЖД произошло уже 14 случаев изломов боковых рам, каждый из которых привел к сходу подвижного состава. В одном из крушений погибла локомотивная бригада.
В этих условиях компания приняла меры по дополнительной мотивации персонала на выявление потенциально-опасной продукции заводов-изготовителей. Всего за 2012 год выявлено и подтверждено средствами неразрушающего контроля наличие необратимого дефекта в 11124 боковых рамах и 6298 надрессорных балок. Также за период с 2009 - 2012 гг. осмотрщиками вагонов выявлено более 35-ти тысяч дефектов в боковых рамах тележек и 16-ти тысяч — в надрессорных балках, тем самым было предотвращено более 50-ти тысяч случаев транспортных происшествий.
Члены Комиссии РСПП потребовали, чтобы были внесены изменения в действующие нормативные документы, фиксирующие ответственность производителя за выпуск некачественной продукции, не соответствующей техническим условиям.
По итогам заседания Комиссии РСПП будет подготовлен протокол с предложениями об изменении нормативно-правовой базы в области транспортной безопасности, которые направят в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.