Для начала салоны появятся в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске и других городах-миллионниках. В дальнейшем сеть может быть расширена. Первый магазин должен открыться уже 15 февраля в Новосибирске, уточнил РИА Новости источник на рынке ритейла.
По данным аналитика агентства TelecomDaily Дениса Кускова, «Связной» смог договориться с Apple о прямых поставках всей линейки продукции («Связной» уже получает смартфоны iPhone от Apple напрямую, без посредничества дистрибутора). «Получение статуса Apple Premium Reseller и открытие монобрендовой сети, а также договор о прямых поставках, возможно, позволит „Связному" влиять на Apple, а новинки компании будут появляться у нас без задержек», - говорит Кусков.
Генеральный директор и управляющий партнер ГК «Связной» Денис Людковский сказал РИА Новости, что компания связана договоренностью с Apple и без согласия американской компании не вправе давать комментарии относительно планов строительства монобрендовой сети. Людковский лишь заявил, что в ближайшее время у «Связного» появится новый монобрендовый проект. Представители Apple в России от комментариев воздержались.
«Партнерство со „Связным" может стать для американской компании альтернативой операторской рознице, так как ни с одним из операторов „большой тройки" Apple новых контрактов подписать не смог», - говорит Кусков.
Представитель re:Store - крупнейшей в России монобрендовой сети, специализирующейся на продукции Apple (более 70 магазинов по всей стране), Людмила Семушина считает, что рынок в крупных городах уже поделен и ниша для новых игроков ограничена.
«Есть практика, по которой в одном торговом центре не могут размещаться два магазина формата Apple Premium Reseller. В Москве и Санкт-Петербурге самые посещаемые торговые центры уже заняты. Вложения в открытие нового магазина APR большие, и окупить их в центрах „второго порядка" с небольшой проходимостью требует большего периода времени. Нужно закупать специальную мебель, обучать персонал, соблюдать жесткие требования по оформлению», - заявила Семушина РИА Новости.
Монобрендовые салоны Apple существенно дороже среднестатистических торговых точек, отмечает Кусков. «Если открытие обычного салона в среднем стоит от 80 до 100 тысяч долларов, то монобренд Apple обойдется „Связному" в 120-140 тысяч», - сказал аналитик.
В 2012 году, по информации Людковского, «Связной» стал крупнейшим продавцом продукции Apple в России, продав ее в общей сложности на сумму 4,9 миллиарда рублей. Общая выручка ритейлера «Связной» в 2012 году, по предварительным данным, выросла по сравнению с 2011 годом на 30% - до 91,3 миллиарда рублей.
ГК «Связной» основана в 1995 году, управляет федеральной розничной сетью примерно из 3,2 тысячи магазинов в России и Белоруссии, специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой аудио-, видео- и фототехники, ноутбуков, портативной электроники, а также аксессуаров.