Уже сегодня добраться до соседних городов на поезде стало сложнее. Убыточные, по мнению железнодорожников, составы расформировали. На поезда прямого сообщения Новосибирск – Новокузнецк, Кемерово – Таштагол, Омск – Кулунда билеты больше не продают. Пассажиры возмущенны.
На железнодорожном вокзале переделывают расписание. С информационного табло убирают номера поездов, которые больше не отправятся из Новосибирска. Пассажиры дефицита мест не почувствовали … пока. Заметнее изменение стоимости билетов, больше всего подорожали места в плацкартных вагонах. Отмену поездов и повешение цен в руководстве железной дороги называют мерой вынужденной, мол, убытки слишком большие.
«Почему раньше поезда не были убыточными? Почему раньше я ездила в Красноярский край из Новосибирска очень часто, на свою зарплату могла съездить не один раз. Сейчас моей пенсии хватит только на билеты, туда и обратно. Скоро вообще пешком будем ходить, наверное», - рассуждает пассажир Любовь Николаева.
Решение отменить поезд до Новокузнецка и других городов соседних областей приняли в федеральной пассажирской компании. Дочернему предприятию «Российских Железных Дорог» в этом году в два раза уменьшили размер субсидий. Залатали финансовую брешь, сократив нерентабельные поезда.
«Федеральная пассажирская компания, принимая такое решения, конечно же, исходила из одного – недостаточного финансирования государством убыточных пассажирских перевозок. Компания ищет резервы, те которые позволили бы как раз сбалансировать и экономическую целесообразность и, конечно же, сохранить интересы региона в части перевозки пассажиров», - объясняет начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер.
Заложниками ситуации стали пассажиры. На защиту их интересов встала антимонопольная служба, но опротестовать смогли лишь отмену одного поезда. Сотрудники новосибирского вокзала уже готовы к шквалу возмущения. На информационном табло даже подсказку с перечнем всех альтернативных поездов вывесили.
«Оставили Кисловодск – Новокузнецк, Москва – Новокузнецк, Санкт-Петербург – Новокузнецк и ускоренный электропоезд. Четырьмя поездами, помимо местных, пассажиры могут добраться. Но видимо местные вообще хотят убрать, потому что была телеграмма, что Новосибирск – Барнаул летом уже не будет ходить», - уточняет сотрудник справочной железнодорожного вокзала Елена Комова.
Между тем, руководство железной дороги ничего страшного в этой ситуации не видит. Ликвидированные составы не были популярны у пассажиров. К тому же поезда дальнего следования ходить будут.
В поисках альтернативного способа добраться до места назначения помогают и электронные справочники. Но даже они не в силах гарантировать пассажиру свободное место. К примеру, из Новосибирска в Новокузнецк 16 января ни одного поезда не следует.
Даже ускоренная электричка в Кемеровскую область ходит не ежедневно. Но именно на неё людям предлагают брать билеты. На такой вариант согласны не все.
«Вот сейчас мы с ребёнком едем, нам электричку предложили, а нужен поезд. Мы после после операции нам на электричке никак. Необходимо лежачее место. Поезд, я считаю, надежнее», -рассказывает жительница Прокопьевска Татьяна Шуверова.
Доехать, кстати, можно и на автобусе. До того же Новокузнецка и Омска с автовокзала уходит по четыре рейса в день. Теперь здесь ждут притока пассажиров.
«В зимний период у нас пассажиров всегда мало, поэтому мы бы с удовольствием приняли дополнительных пассажиров себе», - уверяет начальник новосибирского автовокзала Сергей Ермаков.
Вопрос о нерентабельных поездах остаётся открытым. Вполне возможно, что их вернут в расписание, если правительство доплатит железнодорожникам.