Температура ближе к нулю градусов – сигнал для автомобилистов. Пора менять колеса. Автосервисы и шиномонтажки Новосибирска в полной боевой готовности. Уже на этих выходных ожидается первый наплыв автомобилистов, желающих «переобуться». Корреспондент «Новосибирских новостей» выяснял, как выбрать машине «обувь» на зиму и на чем можно сэкономить.
Как различать шины?Вся теория очень простая: летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних.
«Всесезонных» шин в природе не бывает. Так называемая универсальная резина является, как правило, продукцией западных производителей и не рассчитана на езду по российским дорогам», – говорит специалист компании «Сибирь Колесо» Александр Иванов.
Материал шин для холодной и теплой погоды отличается друг от друга в основном именно составом и конструкцией. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины. Она имеет специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».
Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению – это обеспечивает лучшую управляемость и снижает расход топлива. Заметно дольше у них и срок службы. Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Поэтому для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные припасти для кочек и буераков.
Шипы или липучки?Любой шинный эксперт вам скажет, что выбор типа резины зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно колесит. В городе зимой лучше ездить все-таки без шипов. Здесь по больше части на дорогах либо асфальт, либо снежно-солевая каша.
«На шипах по асфальту долго не проездишь. Они, независимо от производителя, сильно гремят и быстро снашиваются», – заверяет мастер шиномонтажной станции Андрей Пероговский.
Шипованные колеса лучше ведут себя на заледенелых трассах и там, где много мокрого льда, например, за городом. На льду и гололеде тормозной путь «шипов» сокращается на 20-30%.
Какова цена вопроса?Цена «колеса» в шинных магазинах и интернет-шопах примерно одинакова. Новые отечественные шины диаметром 13 дюймов стоят от 280 до 650 рублей, 14-дюймовые – от 320 до 700 рублей. Стоимость импортной резины зависит от производителя. Самые дешевые, найденные на сайте «Дром.ру»: фирмы «Нордман» – 2950 рублей за штуку, «Йокогама» и «Бриджстоун» – 3200 рублей. На отечественных шинах при благоприятных условиях можно проколесить 60-80 тысяч километров. У импортных – этот показатель почти вдвое больше.
СправкаНовые шины нужно обкатать около 200-300 км и во время обкатки не делать резких маневров и торможений.
Стоит ли покупать шины б\у?Вторичный рынок резины достаточно богат. По Интернету, а также в шинных магазинах можно подобрать почти любую «поезженную» модель. На сайте «Дром.ру» предлагают вполне сносные «Бриджстоун» и «Йокогаму» по цене 2 тысячи рублей за колесо.
Научно-исследовательским институтом шинной промышленности разработаны государственные нормативы. По ним среднестатистическая шина «живет» пять лет. Импортная резина может прослужить и 10 лет.
Узнать возраст шины можно по маркировке из четырех цифр. Если цифр всего три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е).
«Шины, бывшие в употреблении, могут спокойно прослужить еще пару сезонов. Для того чтобы определить уровень износа шин, необходимо измерить протектор: предельная остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей», – комментирует Андрей Пероговский.
Определить износ шипованной резины можно по количеству шипов и по наличию на них ржавчины.
На чем можно и нельзя экономить?В шинном бизнесе тоже есть свои неофициальные продавцы, которые могут предлагать товар по низким ценам. В группах «Вконтакте» представлена резиновая продукция китайского, корейского или турецкого производства. Цена на такие шины может показаться автолюбителям подарком – в районе тысячи рублей за колесо. Продавцы утверждают, что это совершенно новая резина, только позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе.
«Такая покупка действительно может оказаться удачной, если тщательно осмотреть шины и изучить их характеристики. Но в большинстве случаев дешевые шины оказываются «второсортными», – написал отзыв пользователь Игорь Фокин.
В отзывах также пишут, что попадаются деформированные или рваные шины. Такой дефект сразу на глаз не определить. Поэтому риск при покупке автошин у таких «серых» продавцов действительно довольно велик.
Банальный способ экономии – водить медленно и аккуратно. Этому, кстати, учат даже в автошколах – чем меньше скорость твоего автомобиля, чем реже ты совершаешь резкие маневры, тем дольше проживет твоя резина.
Менять ли размер шин к зиме?В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин под каждую конкретную модель. Между тем, бытует мнение, что в зиму лучше ставить более узкие шины. Это позволяет улучшить управляемость автомобилем на заснеженных трассах.
В торгово-сервисной компании «Автошин» корреспонденту «Новосибирских новостей» подтвердили, что в зимний период можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем. Это сделает авто послушнее на обледенелой дороге. Но при этом устанавливать на заднюю и переднюю ось автомобиля шины разного размера, как это любят делать владельцы заднеприводных авто, недопустимо. Если это, конечно, не предусмотрено, самим производителем.
Как и где хранить сезонные шины?Обернуть старой простыней и сложить в гараже или на балконе – обычно
так хранят колеса автолюбители. Между тем существуют специальные правила хранения шин. Например, если они надеты на диски, то колеса надо
складывать стопкой, если же без дисков – то шины советуют подвешивать
или ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале резина
должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных испарений,
кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они
равномерно отлеживались
Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить и на
специалистов. Расценки – в зависимости от длительности хранения,
размеров шин и варианта хранения: на дисках или без них. В итоге за 4-6
месяцев хранения резины на дисках, к примеру, 15-го радиуса придется
выложить около 5-6 тыс. рублей, что вполне можно приравнять к стоимости
комплекта резины.